Автоматизация в движении!!!
Почему так важно автоматизировать звук в движении? Или как избежать «кабинетной речи».
Давайте подумаем!
Когда ребёнок только научился произносить нужный звук верно, ему требуется очень много внимания и энергии для того, чтобы удержать его. Сидя за столом и смотря в картинки, ребёнка практически ничего не отвлекает, и он может уверенно сказать слово верно. К тому же, в кабинете, логопед пристально сидит и смотрит на ребёнка, попробуй тут ошибись!
В обычной жизни самоконтроль развит не на столько сильно, как нам бы этого хотелось!
Поэтому, как только ребенок выходит за пределы кабинета, он тут же встречает множество отвлекающих факторов: начиная от шума улицы и заканчивая догонялками во дворе. И вот тут мама взмахивает руками, мол «Как же так?! У логопеда звук есть, а дома нет».
Говоря научным языком, нейронная связь, отвечающая за верное произнесение того или иного звука, должна быть настолько крепкой, чтобы мозг мог выполнять параллельно другую задачу, не «отвлекаясь» и не теряя этот навык.
Как раз это мы и тренируем, предлагая ребенку различные подвижные и сложные для него задания на этапе автоматизации звука.
Ну и наконец, согласитесь, гораздо интересней автоматизировать звук играючи, в движении, чем сидеть за столом и называть известные всем давным-давно карточки с картинками или чистоговорки!
Комментарии
Отправить комментарий